Сайт Елены ВласихинойПятница, 03.05.2024, 01:20

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории раздела
Нормативно-правовая база [10]
Разработки уроков для 5 класса [0]
Разработки уроков для 6 класса [5]
Разработки уроков для 7 класса [0]
Разработки уроков для 8 класса [0]
Разработки уроков для 9 класса [3]
Разработки классных часов [7]
Разработки внеклассных мероприятий [7]

Онлайн-голосование
Выбираем 7 чудес Пуховщины
Всего ответов: 202

Новости

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Файлы » Нормативно-правовая база

Методические рекомендации по повышению квалификации учителей истории
[ Скачать с сервера (88.0 Kb) ] 28.08.2012, 21:32

Методические рекомендации

по  повышению квалификации учителей истории и  обществоведения и  организации работы методических формирований  в 2012/2013 учебном году

 

В.М. Воронович,

методист управления учебно-методической работы

ГУО «Академия последипломного образования»

 

 

Методическая работа с учителями истории и обществоведения  является неотъемлемой частью повышения профессионального мастерства педагогов. С этой целью их обучение ведется поэтапно на различных уровнях: школа, район (город) – методические предметные формирования, область (г. Минск) –  повышение квалификации в областных и Минском городском институтах развития образования, руководители методических объединений учителей истории и методисты Р(Г)УМК, курирующие преподавание истории и обществоведения – ГУО «Академия последипломного образования».

Основными направлениями деятельности методических служб  являются:

– изучение нормативной правовой и учебно-методической базы, особенности организации образовательного процесса по истории и обществоведению;

– оптимизация образовательного процесса по предметам историко-обществоведческого цикла на основе применения электронных средств обучения;

 реализация индивидуального подхода в обучении;

 совершенствование организации образовательного процесса, контроля и оценки качества историко-обществоведческого образования;

– рациональное использование методических приемов обучения предмету;

  проведение факультативных занятий по предметам историко-обществоведческого цикла;

  организация деятельности по коррекции знаний и умений учащихся.

Основным объединением, в котором учителя учреждений образования района (города) повышают свой теоретический и методический  профессиональный уровень, является методическое объединение учителей истории и обществоведения.

При планировании работы методических объединений и формирований учителей истории и обществоведения учителям рекомендуется  исходить из следующего:

1. Поскольку  такие  предметы, как история и обществоведение в большинстве школ республики преподаются одним-двумя учителями, то методическое объединение района (города) включает в себя всех учителей истории и обществоведения.

2. В рамках районного (городского) объединения учителей  могут быть созданы различные методические формирования:  школа молодого учителя, объединяющая вновь прибывших в район (город) учителей, а также тех, чей стаж работы не превышает 3-х лет;  учителей, имеющих стаж работы от 5 до 10 лет, которые могут быть объединены в школу совершенствования педагогическогог мастерства (ШСПМ);  учителя, имеющие большой опыт и стаж работы, могут объединяться в школу передового педагогического опыта (ШППО). В рамках районного (городского) методического объединения учителей истории и обществоведения могут быть также созданы временные творческие (проблемные) группы, которые будут работать в течение года над одной проблемой, важной  для всех, или заниматься какой-то темой, которая пока не под силу молодым учителям.  В таком случае они будут выступать как  учителя-мастера педагогического труда, своего рода учителя-методисты, обучающие других тому, что умеют и знают сами. Именно на таких учителей, как правило, опираются методические службы района (города) в организации и проведении методической работы по предмету. Потенциал таких учителей используется для обучения молодых учителей, освоения ими новых, современных методик и технологий обучения,  изучения, трансляции, распространения и внедрения передового педагогического опыта, проведения (демонстрации) мастер-классов. Только следуя заповеди "Обучая других, учишься сам”, возможно повышение квалификации, компетентности учителей,  качества историко-обществоведческого образования школьников.

3. В повышении качества обучения определяющая роль принадлежит современному уроку. Формирование теоретических и практических умений и навыков учащихся невозможно без качественного проведения уроков, реализации внутрипредметных и межпредметных связей, принципа индивидуализации обучения с целью развития творческого потенциала личности учащегося. В решении этой задачи большое значение имеет освоение учителями и применение ими в образовательной практике современных образовательных технологий, в том числе информационных, обучение учителей работе с электронными средствами обучения.

На августовских предметных секциях рекомендуем обсудить следующие вопросы:

нормативные правовые акты, регулирующие деятельность общеобразовательных учреждений, как в целом, так и в предметной области (учебные планы, изменения в программе по истории для X классов, примерное календарно-тематическое планирование; учебно-методическое обеспечение организации образовательного процесса по истории, инструктивно-методическое письмо «О преподавании всемирной истории и истории Беларуси в 2012/2013 учебном году»);

анализ результатов образовательного процесса по истории в 2011/2012 учебном году, формы и методы  повышения его эффективности и качества в 2012/2013 учебном году с учетом выявленных в ходе мониторинга обученности учащихся 9, 11-х классов типичных ошибок по всемирной истории (по его итогам установлено, что большая часть учащихся усваивает содержание образования по курсу на среднем и удовлетворительном уровнях);

организация факультативных занятий по учебному предмету ”Всемирная история. История Беларуси" в 2012/2013 учебном году;

особенности организации образовательного процесса в гимназиях  и лицеях при выборе учащимися обществоведческого направления;

содержание работы методических объединений учителей истории и обществоведения в 2012/2013 учебном году: актуальные проблемы, направления, планы работы районных методических объединений и других методических формирований учителей истории, темы изучения и формы распространения передового педагогического опыта;

коррекция деятельности методических служб, методобъединений учителей истории и обществоведения  в свете выявленных в ходе мониторинга обученности учащихся 9, 11-х классов  всемирной истории и истории Беларуси трудностей и проблем, затруднений учителей при организации и проведении образовательного процесса по истории и обществоведению.

В ходе анкетирования учителей истории по результатам мониторинга обученности учащихся 9, 11-х классов по всемирной истории, истории Беларуси  выявлены следующие затруднения учителей при организации образовательного процесса по истории:

  • формирование у учащихся общеучебных умений и навыков;
  • реализация межпредметных связей в процессе обучения истории;
  • проведение факультативных занятий;
  • реализация индивидуального подхода в обучении истории;
  • обучение учащихся приёмам осмысленного запоминания учебного материала.

В связи с этим при организации методической работы  с педагогами необходимо учитывать их запросы и трудности в преподавании предметов и обеспечить практикоориентированный характер работы методических объединений учителей истории.

На заседаниях методических объединений учителей истории рекомендуем обсудить следующие вопросы:

Основная тема, над которой должны работать методические объединения учителей истории в 2012/2013 учебном году:

Предупреждение типичных ошибок и затруднений учащихся при освоении содержания всемирной истории и истории Беларуси.

Темы районных (городских) методических объединений учителей истории  на год (не менее 3-х): ......

Категория: Нормативно-правовая база | Добавил: administrator
Просмотров: 2130 | Загрузок: 516 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Опрос
Какое изобретение человечества Вы считаете самым главным?
Всего ответов: 709

Календарь

Погода
Марьина Горка 

Отправка SMS

Праздники Беларуси
Праздники Беларуси

Цитатник

Полезные ссылки
  • Министерство образования республики Беларусь
  • Управление образования Минского областного исполнительного комитета
  • Отдел образования Пуховичского райисполкома
  • БРСМ

  • Банк сайтов
    Банк Интернет-портфолио учителей


    Разработчик сайта Елена Власихина © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz