Всемирная
история 6 класс
Урок 3.
Образование государства франков
Цель урока: охарактеризовать
занятия и общественной строй франков, сформировать у учащихся основные
представления о причинах возникновения государства, выявить пути дальнейшего
роста земельных владений знати и способы превращения общинников в зависимых крестьян.
План изучения нового материала:
1.
Занятия
и общественный строй франков.
2.
Хлодвиг
– король франков.
3.
Отношения
в обществе.
Ход урока:
1.
Оргмомент.
2.
Объявляется
тема урока и ставиться вопрос:
- Как вы думаете,
что мы должны сегодня узнать на уроке?
(выслушивается
мнение учащихся, после чего учитель, обобщив сказанное, знакомит класс с
целями урока).
I.
Самостоятельная
работа с учебником заполнение таблицы «Занятия и общественный строй франков»
Основные занятия
|
Земледелие: Ячмень, рожь, пшеница,
бобы, лен;
Скотоводство: коровы, овцы, свиньи,
разведение кур, гусей
|
Дополнительные занятия
|
Охота, рыбная ловля, собирание
|
Управление племенем
|
Народное
собрание
Вождь Дружина
Ополчение
|
Перед тем как
приступить к изучению «Хлодвиг – король франков», предлагается учащимся
повторить материал, известный им из курса истории древнего мира.
- Что такое государство?
- Что нам известно о причинах возникновения
государств в древнем мире?
Выслушав
ответы, учитель составляет логическую цепочку причин образования государства:
1)
Переход
земли в частную собственность.
2)
Захваты
и грабежи в Западной Римской империи.
3)
Совершенствование
системы земледелия. |