Классный час «Семья в моей жизни»
Задачи: способствовать
формированию представлений о
жизненном идеале семьи; учить вырабатывать собственную тактику принятия
решений и способность видеть за отдельным фактом явление жизни, развивать
мышление, речь, воображение.
Сама позиция наставника
должна быть философической по отношению к жизни как величайшей ценности.
Использование игр имеет одно ключевое направление: заставляет воспитанников
осмысливать жизнь и свое отношение к ней.
Актуальные вопросы для обсуждения с детьми:
1. Что для тебя означает понятие семья?
2. Какая семья считается счастливой?
3. Требует ли жизнь в семье большого творчества?
4. Как понимать родных тебе людей и быть ими понятым?
Подготовительный этап:
Используемый
реквизит: листы бумаги, ручки, ручки бумажные, наградные жетоны. Оформление
доски. Плакат с контурами Дома, куда будут прикрепляться ручки. Эпиграф: «Семья вся вместе - душа на месте»
«Из россыпи народной мудрости»:
·
Где в семье
согласие, там и дети хорошо воспитываются!
·
Стать родителями
легко. Быть родителями, напротив, трудно. (В.Буш)
·
Отношение к детям
– безошибочная мера духовного достоинства человека. (Янка Брыль)
·
Любовь и уважение
к родителям без всякого сомнения есть чувство святое. (В.Г.Белинский)
·
Неуважение к
предкам есть первый признак безнравственности. (А.С.Пушкин)
·
Любовь к
родителям – основа всех добродетелей. (Цицерон)
·
Родителей слушать
– горя не знать!
·
Кого в детстве
воспитаешь на того в старости и обопрешься!
·
При солнце тепло,
при родителях хорошо!
·
Береги отца с
матерью: других не найдешь
Алгоритм
деятельности:
Звучит тихая
музыка
Учитель:
Здравствуйте дети,
здравствуйте наши гости. Сегодня в рамках недели «островок тепла» мы проводим с
вами классный час под названием «Семья в моей жизни».
Семья – это родные друг другу люди, живущие вместе.
Семья с первых минут нашего рождения находится рядом с каждым из нас. Если нам
плохо, трудно, если с нами случилось несчастье – кто нас выслушает, поможет,
успокоит, даст совет, защитит? Конечно же, родные нам люди: мамы, папы,
бабушки, дедушки, братья, сестры – наша семья, самые близкие и дорогие нам
люди, наша опора на всю жизнь.
Учитель: сегодня мы не будем делиться на группы, а каждый из
вас будет активно участвовать в нашей беседе и зарабатывать за свои ответы жетоны.
В конце, тот, кто получит их большее количество и станет победителем.
Перед вами лежат ладошки.
Задание: опишите вашу семью, в которой вы живете, какая она?
В каждый пальчик необходимо вписать
слова - характеристики.
Дети работают
под музыку.
Учитель: Посмотрите на доску. На ней - силуэт дома,
символ семейного очага, ведь недаром говорят:
моя семья – моя крепость. Теперь вам
необходимо выйти зачитать о своей семьей и прикрепить свою ладошку.
|