Тест содержит 20 вопросов по данному разделу I, охватывая все события истории Беларуси изучаемого периода. Время на выполнение заданий не ограничено, количество разрешаемых запусков 2. Задания выполнены в программе MyTestX.
Беларусь накануне Октябрьской революции 1917 г.: социально-экономическая и политическая ситуация, предпосылки становления белорусской государственности.
События Октябрьской революции и установление советской власти в Беларуси: особенности и результаты преобразований.
Беларусь в условиях германской оккупации и Брестского мира: сопротивление населения и разделение территории.
Провозглашение белорусской государственности в декабре 1917 – марте 1918 гг.: направления в белорусском национальном движении и результаты их деятельности.
Образование ССРБ и ЛитБел: особенности оформления белорусской советской государственности.
Беларусь в условиях польско-советской войны 1919 – 1920 гг. и второе провозглашение ССРБ: гражданская война и военная интервенция: военные действия и итоги Рижского мира.
С 2014/2015 учебного года по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования в учреждениях общего среднего образования Республики Беларусь будет проводиться обязательный выпускной экзамен по учебному предмету “История Беларуси” (постановление Министерства образования № 95 от 7 июля 2014 года “Об установлении перечня учебных предметов, по которым проводятся выпускные экзамены, форм проведения выпускных экзаменов при проведении в 2014-2015 учебном году итоговой аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования, образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования”).
Важнейшими задачами изучения учебного предмета «Обществоведение» являются:
освоение учащимися картины мира, адекватной современному уровню научных знаний; осмысление места человека в современном мире; усвоение необходимых для этого знаний об основных сферах общественной жизни и человеческой деятельности, их эффективное применение в процессе взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей;
Изучение истории в учреждениях общего среднего образования ориентировано на выполнение следующих задач:
осмысление учащимися знаний об историческом процессе, о месте и роли Беларуси во всемирно-историческом процессе, необходимых для анализа современного этапа развития общества и прогнозирования собственной жизнедеятельности;
Методические рекомендации о порядке проведения квалификационного экзамена при прохождении аттестации педагогическими работниками на присвоение и подтверждение высшей квалификационной категории