МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КАЧЕСТВА
ОБРАЗОВАНИЯ
В феврале 2011 года в соответствии с приказом Министерства образования
Республики Беларусь от 23.09.2010 № 612 «Об организации и проведении
мониторинга качества общего среднего образования в 2010/2011 учебном году» проводился
республиканский мониторинг уровня обученности учащихся по учебным предметам (далее – мониторинг):
IV класс – «Белорусский язык», «Русский язык», «Математика»;
IX, XI классы – «Белорусский язык», «Русский язык», «Всемирная история», «Математика»,
«Физика», «Химия», «Биология».
Целью мониторинга являлось определение уровня усвоения учащимися содержания образования по
учебным предметам.
В целом в мониторинге участвовали 60 учреждений общего среднего
образования вида «средняя школа». Мониторинг по каждому учебному предмету
проводился в 15 учреждениях образования (по 2 в каждой области, 3 – в г. Минске);
одно учреждение образования участвовало в мониторинге не более чем по двум
учебным предметам. Учреждения образования для проведения мониторинга определялись
Национальным институтом образования методом случайного бесповторного отбора.
Мониторинг проводился в письменной форме:
учащиеся IV класса
писали диктант и выполняли грамматическое задание по белорусскому и русскому
языкам, выполняли контрольную работу по математике;
учащиеся IX класса
по белорусскому и русскому языкам писали диктант, учащиеся XI класса писали диктант и выполняли дополнительное
задание; по другим учебным предметам в IX, XI классах были
предложены контрольные работы, включавшие пять разноуровневых заданий.
Задания для проведения мониторинга были составлены в
соответствии с требованиями учебных программ, утвержденных Министерством
образования Республики Беларусь.
С целью
изучения факторов, обусловливающих результаты учебной деятельности школьников
по учебным предметам, проводилось анкетирование
учащихся и педагогов.
Результаты мониторинга позволили сделать следующие выводы и определить основные направления
совершенствования качества образования по учебным предметам. |