Тема: «Твая зямля, твая Радзіма названа
светла – Беларусь!».
Цель: -
воспитывать чувства любви и уважения к Родине, понимание того, что от них в
будущем будет зависеть будущее их
страны.
Задачи: - помочь ученикам раскрыть свои внутренние чувства,
познать себя, а именно: испытать чувства гордости за свою Родину, понять, что именно они о ней
думают.
- учить вырабатывать
собственную тактику принятия решений и способность видеть за отдельным фактом
явление жизни;
- развивать у учащихся навыки систематизации, отбора и
анализа материала; умение обосновывать свои выводы;
- развивать эмоциональную сферу ребенка;
План
подготовки мероприятия.
I. Подобрать картины, фотографии связанные с
Беларусью – всем учащимся;
II. Учащихся поделить на 3 группы:
а) написать на бумаге название нашего мероприятия «Твая зямля, твая Радзіма названа светла – Беларусь!».
- 1-ая
группа;
б)
нарисовать большую и маленькие карты
Беларуси (на всех учеников)- 2-ая группа;
III. Заранее поделить учеников по своим способностям на 4
группы: те кто могут рисовать, сочинять стихи, высказывать свои мысли вслух и
те, кто ничего «не может или не хочет».
IV. Выучить стихотворение наизусть – 2 ученика.
V. Учителю необходимо:
а)
подобрать выставку книг, вырезки статей из журналов на тему «Беларусь моя»;
б)
подготовить чистые листочки для
учеников;
в)
подобрать тихую, спокойную музыку.
VI. Перед началом мероприятия:
·
На доске учащиеся
прикрепляют тему первого урока (1 –я
группа);
·
вывешивается
большая карта Беларуси (контур) (2-я
группа)
·
Столы учащиеся
объединяют по две парты, чтобы получилось 4 больших стола (мальчики).
·
Оформляется
выставка книг (учитель).
Основная
часть.
I этап.
Учитель. Перед вами лежат чистые
листочки, подумайте и напишите ответ на такой вопрос – Кто вы?
Учащиеся пишут
и потом каждый вслух читает.
Учитель. Человек в жизни выполняет много социальных ролей –
ученик, сын, внук, друг, а я хочу обратить внимание еще на одну роль «я –
патриот», которую мы сегодня будем осуществлять». А кто знает, что такое
патриот? И тема нашего первого урока: «Твая зямля,
твая Радзіма названа светла – Беларусь!».
Выходят два
ученика и читают стихотворение.
|