Всемирная
история 6 класс
Урок
1. Введение. Средневековье в истории человечества.
Цель: показать
преемственность в развитии мировой истории. Определить место истории средних
веков во всемирной истории.
Задачи:
познавательная: сформировать
первоначальные знания о времени (периодизации) и пространстве средневековья, об
исторических источниках. Охарактеризовать эпоху средневековья как время, когда
развиваются и возникают локальные цивилизации;
развивающая: развивать речь, навыки работы со
схемами, «лентой времени», картами; умение выделять в тексте главные мысли;
ориентироваться в учебнике; оперировать датами и новыми терминами;
воспитывающая: воспитывать интерес к предмету,
понимание того, что уважение к прошлому, историческая память – престижно в
современном обществе и является частью личной культуры.
План
урока:
Вступительное
слово учителя: Древний мир остался в памяти поколений
как созвездие чудесных легенд, повествующих о богах и героях, о Вавилонской
башне, о многих исторических деятелях, которые прославились на века.
Игра
«Мяч»
·
Какие
страны вы изучали в курсе истории древнего мира?
·
Каких
исторических деятелей вы помните?
·
Какие
изобретения были сделаны в те далекие времена?
·
Что
вам особенно запомнилось из истории древнего мира?
Сегодня мы приступим к
изучению новой для нас эпохи – средневековья.
Знакомство
с учебником.
Но для того чтобы
начать нашу работу давайте выполним следующее задание:
·
Под арабскими цифрами напишите римские:
(5…21)
·
Работа со схемой «Лента времени» стр. 5
(в ходе беседы учащиеся выделяют четыре эпохи: «Древний мир», «Средние века»,
«Новое время», «Новейшее время», фиксируют время начала и окончания эпох;
внутреннюю периодизацию средневековья стр. 5 пункт 2 «Три возраста
средневековья»)
Вывод:
в 6 классе мы будем изучать историю с V по XIII вв, которые пришли на смену
истории древнего мира |